Ведомости онлайн,
21 января 2020 г.
Utair рассказала о причинах посадки самолета в реку
1049 просмотров
«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что наземные службы аэропорта Сочи 1 сентября 2018 г. не оценивали состояние полосы перед посадкой и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой», – рассказал «Ведомостям» представитель Utair. На основании этих данных экипаж принял решение садиться.
При коэффициенте сцепления, о котором экипажу сообщили наземные службы аэропорта, самолет должен был остановиться при посадке в пределах взлетно-посадочной полосы, продолжает собеседник, но этого не произошло: полоса была затоплена дождем, на самом деле коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям и самолет попал в режим аквапланирования. Это и стало главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета за пределы полосы в реку Сочи, заявил представитель Utair. Авиакомпания попросила МАК проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков, добавил собеседник.
Самолет Utair Boeing 737-800 при посадке в Сочи 1 сентября 2018 г. укатился в реку Сочи, никто из 164 пассажиров и шести членов экипажа не погиб, но травмы получили 18 человек. При этом при эвакуации людей из самолета погиб сотрудник аэропорта. Из-за жесткой посадки в реку стойки шасси и крыло самолета разрушились, загорелся левый двигатель. Лайнер не подлежал восстановлению и был утилизирован. Страховые выплаты владельцу самолета – лизинговой компании – составили $14,5 млн, рассказывал заместитель гендиректора «Альфастрахования» Илья Кабачник. Самолет был застрахован в страховом обществе «Сургутнефтегаз», знает человек, близкий к расследованию.
Окончательный отчет МАКа об этом происшествии вышел 16 января. МАК в отчете в качестве причин указывает в том числе и названные авиакомпанией факторы. Но другими причинами МАК называет ошибки экипажа: неоднократное игнорирование предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра (резкое изменение направления ветра), что при попадании в горизонтальный сдвиг со встречного на попутный привело к перелету на 385 м зоны точного приземления; поздний перевод двигателя в режим реверсной тяги (против движения – торможение двигателем), это было сделано лишь через 16 секунд после касания полосы.
За состояние взлетно-посадочной полосы отвечает оператор аэродрома, в данном случае компания «Международный аэропорт Сочи», входящая в холдинг Олега Дерипаски «Базэл аэро». После выхода полного отчета МАКа страховая компания может начать взыскивать свои убытки от страховых выплат со стороны или сторон, виновных в инциденте, говорит сотрудник российской авиакомпании и сотрудник страховой компании.
Представитель «Базэл аэро» от комментариев отказался, «Ведомости» ожидают комментарий от «Сургутнефтегаза».
Александр ВОРОБЬЕВ
Вся пресса за 21 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|